1. Что такое аппендицит и нужно ли его бояться?
  2. Почему возникает аппендицит?
  3. Опасная маскировка: как распознать врага

Некоторых из нас когда-то взрослые пугали тем, что если грызть ногти, есть семечки с кожурой, гранат или арбуз с косточками, то будет аппендицит. А мы потом приходили в детский сад, обменивались этой «ценной» информацией и рассказывали друг другу страшилки. Но многие любители «полакомиться» собственными ногтями доживают с аппендиксом до глубокой старости, а старательно соблюдающие все правила здорового питания уже в подростковом возрасте оказываются на столе хирурга. Почему же на самом деле воспаляется этот червеобразный придаток кишки, как вовремя распознать его воспаление и нужно ли бояться аппендицита?

Что такое аппендицит и нужно ли его бояться?

Сразу оговоримся, что с диагностикой в наше время проблем не возникает. Можно сделать МРТ брюшной полости и узнать о состоянии не только своего аппендикса, но и еще почти десятка соседних органов, включая селезенку, желудок, желчный пузырь и печень. Да и удаление «виновника торжества» из болезненной и травматичной хирургической операции давно превратилось в простую лапароскопическую процедуру. Есть даже сторонники профилактической аппендэктомии, но это очень спорная теория, которая подверглась критике.

Главное - вовремя распознать и удалить воспаленную часть кишки, потому что острый воспалительно-некротический процесс через несколько суток приводит к перитониту и летальному исходу. Если же вы боитесь, что вам «отрежут что-то не то», то можно сделать МРТ брюшной полости и наверняка узнать о причинах острых болей. На нашем сайте MRT-kliniki.ru можно прямо сейчас выбрать ближайший к вашему дому или офису кабинет с томографом и записаться на прием. Диагностика занимает всего 20-40 минут, она совершенно безопасна и безболезненна.

Почему возникает аппендицит?

У официальной медицины есть более десятка теорий причин этой болезни: механическое сдавливание отростка, заражение паразитами, каловые камни, спайки, попадание твердых частиц (тех же косточек или шелухи семечек), сосудистые патологии, гормональные нарушения, опухоли, хронические запоры, неправильное питание, в котором мало натуральной клетчатки. Но точного ответа на вопрос, почему возникает аппендицит, никто не знает до сих пор. Поэтому говорить о профилактике особо не приходится. А правила здорового питания и нормального образа жизни никто не отменял, потому что если их не соблюдать, то возрастает риск любых нарушений.

Опасная маскировка: как распознать врага

Аппендицит очень умело маскируется под множество других болезней, поэтому самостоятельно распознать его совершенно невозможно. Бессмысленно штудировать интернет, искать у себя симптомы и сравнивать их с описанной клинической картиной. Если у вас болит живот, возникли подозрения или началась паранойя по этому поводу (бывает и такое), то можно просто сделать томографию для собственного спокойствия. Цена МРТ брюшной полости не так уж и велика (от 4000 рублей). Зато вы избавитесь от всех страхов и навязчивых идей, бонусом узнаете о том, нет ли у вас камней в желчном, в порядке ли селезенка, нормально ли функционирует желудок и другие органы.