1. Что такое МРТ кишечника
  2. Можно ли сделать МРТ кишечника вместо колоноскопии
  3. МР-томография кишечника для диагностики болезни Крона
  4. МРТ для диагностики рака прямой кишки
  5. Где сделать магнитно-резонансную томографию кишечника?

Предстоящее обследование кишечника - самая неприятная и пугающая пациентов перспектива. Многие десятой дорогой обходят кабинеты гастроэнтеролога и проктолога до тех пор, пока болезнь окончательно не «прижмет». А ведь у современной медицины есть вполне гуманные методы диагностики ЖКТ, которые не причиняют боли и не вызывают дискомфорта. Один из них - магнитно-резонансная терапия.

Что такое МРТ кишечника

МРТ - это информативный метод медицинской визуализации, позволяющий увидеть весь «внутренний мир» пациента. Он признан золотым стандартом исследования мягких тканей (хотя неплохо справляется и с визуализацией костей).

Важные преимущества МР-томографии:

• безопасность - писследование проводится в магнитном поле без применения рентгеновских лучей;
  • неинвазивность - в тело пациента не вводят никаких трубок и шлангов, аппарат просто сканирует исследуемую область сверху, как бы фотографирует;
  • безболезненность - при проведении процедуры нет никаких ощущений;
  • универсальность - подходит пациентам любого возраста, практически не имеет абсолютных противопоказаний.

Можно ли сделать МРТ кишечника вместо колоноскопии

Это разные взаимодополняющие друг друга методы диагностики, у каждого из которых свои цели и задачи.

1. Колоноскопия отлично справляется с визуализацией внутренних стенок, но позволяет исследовать только толстый кишечник. При этом эндоскоп не видит ни внешних стенок, ни прилегающих мягких тканей, он не пройдет через объемное новообразование, закрывающее просвет кишки, и процедуру придется прекратить. Исследование имеет довольно внушительный перечень противопоказаний: язвенный колит, перитонит, сердечно-сосудистые заболевания, внутренние кровотечения и др.
  2. МРТ позволяет обследовать весь тонкий и толстый кишечник, выявить патологию стенок, заболевания вне просвета кишки, исследовать прилегающие мягкие ткани. МР-томографию можно назначать пациентам с любой степенью тяжести заболевания. Риск механического повреждения тканей отсутствует, так как аппарат даже не касается тела больного. Никаких неприятных или болезненных ощущений пациент не испытывает ни во время процедуры, ни после нее.

Можно ли сделать МРТ кишечника вместо колоноскопии? Да, можно и даже нужно, если пациент категорически отказывается от эндоскопии или у него имеются противопоказания. Но только врач может решить, какое исследование будет более эффективным для выявления конкретной патологии.

МР-томография кишечника для диагностики болезни Крона

Болезнь Крона - довольно распространенное заболевание с тяжелым течением, при котором повреждается тонкая кишка. Добраться до нее эндоскопом, не ухудшив состояние пациента, крайне сложно. УЗИ тоже не дает понимания полной клинической картины. Поэтому для диагностики чаще применяют МРТ. Чувствительность этого метода составляет более 95%, процедура хорошо переносится пациентами и не вызывает осложнений.

При болезни Крона необходимо регулярно проводить обследование, чтобы контролировать состояние больного в данный момент и корректировать схему лечения. Самый эффективный и безопасный метод - МРТ, позволяющая получить детальную визуализацию всего кишечника, обнаружить воспалительный процесс, утолщение или расслоение стенок, абсцессы и свищи

Как мы уже сказали ранее, колоноскопия многим больным с этим заболеванием категорически противопоказана, а КТ дает высокую дозу облучения и не может проводиться часто.

МРТ для диагностики рака прямой кишки

Колоректальный рак - одна из самых серьезных проблем современной онкологии. Пациенты обычно годами «выращивают» свои опухоли, даже не подозревая о болезни. Поэтому важно проводить скрининг рака прямой кишки.

МР-томография сочетает в себе преимущества других неинвазивных методов (КТ и УЗИ), но при этом лишена их недостатков (не дает облучения и не вызывает риска повреждения тканей). Исследование позволяет увидеть прилегающие лимфоузлы, которые часто поражают метастазы, оценить физиологические параметры опухоли (благодаря визуализации кровотока при проведении динамической МРТ с контрастом).

Метод дает возможность выявить рак на ранней стадии, оценить распространенность опухоли, выбрать метод лечения и контролировать процесс.

Где сделать магнитно-резонансную томографию кишечника?

Не все клиники проводят этот вид исследования, так как он имеет свою специфику. Выбрать медицинский центр, узнать стоимость МРТ кишечника, почитать отзывы и записаться на прием можно на нашем сайте.