1. Что такое «простуженные почки»?
  2. Лекарствами по почкам
  3. Микробы атакуют
  4. Где сделать МРТ почек?

Практически каждому из нас заботливая мама с детства твердила: «Не сиди во дворе на холодном - почки застудишь». А вечно переживающая бабушка добавляла: «Одевайся теплее, носи шерстяные колготы». Мы выросли, и теперь то же самое часто повторяем нашим детям, особо не задумываясь о смысле этих слов. А действительно ли можно застудить почки или это просто «бабушкины страшилки»? И можно ли предупредить или хотя бы вовремя обнаружить болезнь, например, с помощью МРТ почек.

Что такое «простуженные почки»?

Осеннее похолодание и первые зимние морозы часто оборачиваются настоящей трагедией для модниц, которые готовы жертвовать здоровьем ради красоты. Почки действительно любят тепло и остро реагируют на малейшее переохлаждение. Достаточно посидеть на холодной скамейке, промочить ноги или просто замерзнуть - и цистит вам почти обеспечен. Правда, вызывает его не сам холод, а снижение иммунитета, который в какой-то момент перестает бороться с инфекцией. В результате возникает воспаление мочевого пузыря.

«А при чем же здесь почки?!», - воскликнут внимательные читатели. Дело в том, что они связаны с мочевым пузырем, поэтому может возникнуть осложнение и развиться пиелонефрит. Чтобы не допустить трагедии, при первых же симптомах воспаления нужно записаться на прием к урологу, сделать МРТ почек и начать лечение.

Лекарствами по почкам

Заработать цистит можно не только из-за собственной беспечности, но и, наоборот, благодаря чрезмерному увлечению лекарствами. Эта форма болезни так и называется: первичный лекарственный цистит.

Очень опасны некоторые обезболивающие препараты, содержащие нефротоксичный фенацетин. Несколько лет назад в России его запретили и изъяли из обращения, но в некоторых других по-прежнему используют. Так что если вы заказываете лекарства из-за границы, то будьте осторожны. Фенацетин может стать причиной нефропатии и тяжелой формы почечной недостаточности.

Микробы атакуют

Инфекционный цистит часто приносит в мочевой пузырь «попутным ветром». Источником бактерий может быть гной на миндалинах, в трахее или в носовых пазухах. Да что там гной! Если у вас во рту живут «кариозные монстры», то они могут стать причиной проблем с почками. Не менее опасно воспаление мочеполовых органов и передающиеся половым путем инфекции, несоблюдение личной гигиены. Особенно легко они проникают в мочеиспускательный канал и поднимаются вверх у девушек - это особенность физиологии.

Где сделать МРТ почек?

Тянущая боль внизу живота и в пояснице, постоянное желание сбегать в туалет, утренние отеки век и вечерние - ног, все это признаки цистита или нефрита.

Боль в пояснице, холодный пот от одной мысли о походе в туалет и еле-еле выдавливаемые капли - симптомы почечной колики.

Пронизывающая боль в пояснице и в животе, высокая температура - не исключен пиелонефрит.

Что делать? Нужно срочно бежать к урологу, чтобы он направил на анализы и обследование. Если же вы знаете о своих проблемах, то лучше сразу сделать томографию и идти на прием с заключением.

На нашем сайте можно узнать цену МРТ почек в любой клинике. Учтите, что она может отличаться в 2-3 раза. А так это не самая дешевая процедура, то есть смысл провести сначала на MRT-kliniki.ru разведку боем, чтобы не переплачивать зря за обследование. А деньги еще пригодятся на лечение - оно будет длительным и, возможно, довольно дорогим.