1. В чем заключается функция гипофиза?
  2. Почему возникает сбой в работе гипофиза
  3. Как проверить гипофиз?
  4. Что показывает МРТ гипофиза?
  5. Где сделать МРТ гипофиза?

Гипофиз - мозг и сердце эндокринной системы. Эта питуитарная железа размером со среднюю горошину регулирует обмен веществ, управляет работой всех органов и систем организма. Расположен придаток головного мозга в гипофизарной части основания черепа, в его центральном отделе. От функции гипофиза зависит работа щитовидной, поджелудочной железы, надпочечников, репродуктивной системы, он регулирует практически все процессы роста и развития. Малейший сбой в его работе может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому при подозрении на патологию нужно сделать МРТ гипофиза, проверить состояние и функцию этого мозгового придатка.

В чем заключается функция гипофиза?

Гипофиз вырабатывает более 10 гормонов для разных органов и систем организма. Они распределяются и транспортируются к месту назначения, где начинают работать. К примеру, соматропин регулирует биосинтез белка, от которого зависит функция и свойства абсолютно всех клеток организма. Антидиуретик вазопрессин нормализует водный обмен, давление, объем крови и лимфы. Липотропин отвечает за метаболизм - расщепление жиров и мобилизацию ненужных жировых отложений. Так что если даже сухие хлебцы откладываются у вас в виде жировых складок на боках, а похудеть никак не удается, то нужно сделать МРТ гипофиза и проверить функцию железы.

При недостатке гормонов гипофиза:

• у детей замедляется физическое развитие и рост;
  • нарушается работа половой системы, что часто приводит к бесплодию;
  • появляются эндокринные заболевания, в том числе ожирение, несахарный диабет;
  • нарушается функция щитовидной железы.

Избыточное количество гормонов гипофиза может быть причиной:

• нарушений при половом развитии;
  • ожирения;
  • нерегулярного менструального цикла и бесплодия;
  • эректильной дисфункции;
  • гигантизма;
  • гипертонии;
  • остеопороза;
  • мышечной слабости;
  • туннельного синдрома и др.

Почему возникает сбой в работе гипофиза

Гипофиз взаимосвязан с органами, которым он поставляет гормоны, к примеру, с поджелудочной и щитовидной железой. Он зависит от гипоталамуса, который вырабатывает регуляторы функции гипофиза - либерины. Работа железы может быть нарушена из-за сосудистых патологий, нарушения кровоснабжения и питания головного мозга, из-за вирусной и бактериальной инфекции, доброкачественных новообразований (аденом) и злокачественных опухолей (рака).

Как проверить гипофиз?

Основные методы диагностики:

1. клинико-биохимический анализ крови на гормоны;
  2. МРТ гипофиза.

Эти методы не являются альтернативными, а дополняют друг друга. Но если анализ крови показывает не причины, а следствие (уровень гормонов), то МРТ позволяет проверить состояние и функцию железы в динамике.

Что показывает МРТ гипофиза?

На снимках отчетливо видны все структуры, наличие воспалительного или опухолевого инфильтрата. Это может быть посттравматическая опухоль, аденома или онкология.

Иногда к нарушению работы гипофиза приводит заболевания гипоталамуса. К примеру, краниофарингиома (опухоль гипоталамуса) может сдавливать ножку и вызывать гипофизарные нарушения - дефицит гормонов. В этом случае необходимо диагностировать заболевание и устранить причину, после чего при положительном прогнозе все обычно приходит в норму.

Где сделать МРТ гипофиза?

Наш сайт MRT-kliniki.ru собрал адреса всех крупнейших МРТ центров в Москве. Вы можете выбрать клинику или кабинет в любом районе, узнать цены на МРТ и записаться на прием.