1. Откуда опасность?
  2. Как обнаружить начало воспаления простаты?

Предстательная железа - такая же важная часть мужского организма, как пенис или яички. Но если к наружным половым органам у сильного пола очень трепетное отношение, то о здоровье простаты до поры до времени не задумывается почти никто. Мужчины бегут к урологу только тогда, когда уже припечет по-настоящему. И чуть ли не каждому десятому ставят этот «страшный» диагноз - простатит.

А ведь проверить здоровье своего мужского достоинства очень просто, достаточно сделать МРТ предстательной железы. Только почему-то практически никто не готов потратить 20-30 минут времени, чтобы уберечься от печальных последствий воспаления.

Откуда опасность?

Если классифицировать болезнь по источнику воспаления, то видов простатита всего два:

1. Инфекционный, то есть вызванный бактериями, вирусами, грибами. Причем это не только болезни, которые можно подхватить во время амурных похождений, но и почечные инфекции или, например, хронический отит, гайморит.
  2. Неинфекционный, который развивается сам по себе при застое секрета в железе, воспалении долек и закупорки выводных протоков. Причиной патологического процесса может стать переохлаждение, нерегулярная половая жизнь, огромная любовь к ничегонеделанию на диване, сидячая работа и др.

Этиология этих видов болезни разная, а итог один - воспаляются ткани, образуются сгустки, в дольках начинаются множественные гнойные микроабсцессы, от которых предстательная железа раздувается. И если раньше она кроме выработки гормонов выполняла роль клапана и блокировала вытекание мочи исключительно при половом акте, то при простатите начинает пропускать только какие-то капли. Но этой неприятной ситуации вполне можно избежать.

Как обнаружить начало воспаления простаты?

Простатит бывает острым и хроническим, причем второй гораздо более коварен. Прежде всего потому, что он в большинстве случаев не дает ярко выраженных клинических симптомов, по которым можно диагностировать болезнь. Даже анализы и пальпация часто не помогают определить наличие мелких абсцессов в дольках. Дело в том, что секрет выделяется только из протоков здоровых долек, а гной находится в воспаленных и не выходит наружу. Чтобы увидеть точную и достоверную картину, нужно сделать МРТ простаты. На снимках будут четко видны ткани, очаги воспаления, гнойные пробки и закупоренные протоки.

На нашем сайте вы найдете адреса всех клиник, в которых проверяют мужское здоровье. Самая низкая цена МРТ предстательной железы - около 3 тысяч рублей. В некоторых медицинских центрах стоимость обследования достигает 7-8 тысяч рублей. Такая разница может быть связана как с классом аппарата, так и с расположением клиники, ее уровнем и ценовой политикой. То есть низкая стоимость не означает плохое качество. Вы вполне можете сэкономить на обследовании, а потом со снимками и заключением записаться на прием к хорошему урологу. Главное - не надеяться на то, что «все и так пройдет» и не подбирать себе самостоятельно лечение по советам в интернете.

Помните о том, что хронический простатит может оставить вас без наследников или превратить в импотента. Не шутите с мужским здоровьем!