1. Что такое МРТ головного мозга и сосудов?
  2. ДЦП
  3. Атеросклероз сосудов головного мозга и ишемический инсульт
  4. Болезнь Альцгеймера
  5. Опухоли головного мозга
  6. Где сделать магнитно-резонансную томографию

Большинство заболеваний, связанных с головным мозгом и сосудами, долгое время оставались «белым пятном в медицине». И только с появлением МРТ мозга появилась возможность определить причину таких нарушений, понять происходящие процессы и поставить точный диагноз. Что это за метод? Какие болезни он позволяет выявить? Что показывает? Где сделать МРТ головного мозга?

Что такое МРТ головного мозга и сосудов?

Магнитно-резонансная томография - это высокие технологии, появившееся в конце прошлого века на службе у медицины. Метод основан на фиксации отклика ядер водорода в мощном магнитном поле.

Дело в том, что протоны водорода имеют интересное свойство: при воздействии радиоволн в электромагнитном поле они выстраиваются вдоль магнитных линий, а затем возвращаются в исходное положении, испуская эхо-сигнал. Сложнейшие высокие компьютерные технологии позволяют фиксировать эти сигналы и визуализировать на пленке послойные срезы тканей в разных проекциях, которые по четкости и детализации превосходят даже снимки анатомических срезов.

Так как мозг человека на 80% состоит из воды, то материала для исследования здесь предостаточно. Аппарату нужно только сканировать эту информацию и представить ее в виде визуального изображения. Если говорить буквально, то он картирует исследуемую зону (создает карту), на которой видны нормальные зоны и патологические изменения в мельчайших подробностях.

Давайте разберемся, при каких болезнях стоит сделать МРТ мозга и что покажет исследование.

ДЦП

Нарушения моторики при ДЦП чаще связаны с повреждением головного мозга (иногда - с аномалиями развития). Причем для этой болезни характерны непрогрессирующие нарушения, которые возможно частично скорректировать. Но для этого нужно видеть реальную картину повреждений тканей мозга и понимать причину двигательных нарушений. И здесь огромную помощь оказывает МР-томография.

Исследование позволяет выявить анатомические и структурные МР-паттерны поражения, их объем и локализацию, установить временной период возникновения нарушений, прогнозировать функциональные возможности ребенка.

Чувствительность метода составляет до 89%, а подходит он даже новорожденным! Точный диагноз помогает определить адаптационно-компенсаторные резервы и потенциал ребенка, спрогнозировать течение заболевания и составить наиболее эффективный план реабилитации.

Атеросклероз сосудов головного мозга и ишемический инсульт

Нейровизуализация - важнейший инструмент для диагностики нарушений кровообращения, кровоизлияний и некроза головного мозга. Сделанная заблаговременно МР-томография позволяет выявить атеросклероз, стеноз артерий, тромбы (например, «путешествующий» по кровотоку эмбол из оторвавшейся где-то холестериновой бляшки). А МРТ мозга после инсульта дает возможность выявить очаг, увидеть отечность, оценить размер поражения.

И самое главное - исследование позволяет следить за динамикой после инсульта, проводить оптимизацию тромболитической терапии для повышения ее эффективности и влиять на клинический исход острого нарушения мозгового кровообращения.

Болезнь Альцгеймера

Внешние проявления этой болезни (деменция с тяжелыми когнитивными нарушениями) часто становятся заметны слишком поздно, когда необратимый процесс уже не остановить. Поэтому крайне важно выявить атрофические процессы на ранней стадии, пока они не привели к нарушению мозговой деятельности и деградации личности.

МРТ позволяет обнаружить структурные и функциональные изменения при Альцгеймере задолго до появления первых клинических проявлений. Как сейчас уже известно, первые β-амилоидные бляшки и нейрофибриллярные клубки в тканях часто можно наблюдать за 20-30 лет до дебютирования симптомов. А на такой ранней стадии болезнь Альцгеймера вполне реально предотвратить.

Опухоли головного мозга

Новообразования головного мозга не имеют четкой специфической симптоматики, поэтому очень важно выявить их на ранней или хотя бы операбельной стадии. Единственным точным методом, позволяющим обнаружить опухоль или с уверенностью сказать о ее отсутствии, на данный момент является МРТ головы. При выявлении новообразования пациенту повторно назначают МРТ с контрастом, чтобы уточнить диагноз (увидеть размер, локализацию опухоли, прорастание ее клеток в соседние ткани).

Почему так важно, как можно раньше диагностировать опухоль? Рак мозга сейчас успешно лечится. В России применяются различные методы: иммунная, лучевая, лекарственная, таргетная терапия. Некоторые из них подавляют патологический рост клеток, другие разрушают опухоль. Врачи умеют продлить жизнь пациента на десятки лет и сохранить при этом его трудоспособность.

Где сделать магнитно-резонансную томографию

На нашем сайте можно узнать стоимость МРТ мозга, выбрать клинику, где делают томографию с контрастом или принимают детей, узнать адреса кабинетов, работающих круглосуточно, записаться на прием и получить скидку на обследование.